Выборы в Великобритании не прояснят ситуацию с Brexit

Brexit

Ульрике Рейснер

Специально для Валдайского клуба независимый политический обозреватель и эксперт "Креативной дипломатии" Ульрике Рейснер пишет о том, как последние парламентские выборы в Великобритании могут повлиять на Brexit.

Выборы нужно провести незамедлительно и сделать так, чтобы они были свободными, равноправными и тайными, чтобы суверенная воля народа выразилась в полной мере. 12 декабря 2019 года британский народ изберёт новую палату общин – и, как мы надеемся, повернёт вспять политический импульс бегства из Европейского союза.

Что же можно ожидать с 12 декабря? С точки зрения Бориса Джонсона, максимальный результат – это стабильное большинство консерваторов в Палате общин. Это позволило бы принять закон о Brexit в этом году и обеспечить хотя бы формальный выход Великобритании к 31 января 2020 года.

С точки зрения Джереми Корбина, максимальный результат, вероятно, заключается в том, чтобы не позволить Джонсону сформировать это стабильное большинство. Если мыслить реалистично, то лейбористы, скорее всего, не получат стабильного большинства, но могут надеяться на поддержку либеральных демократов, «зелёных», уэльских и шотландских националистов, которые отвергают Brexit и, следовательно, могут поддержать избрание Корбина на пост премьер-министра страны.

Если планы Джонсона сработают (а опросы общественного мнения свидетельствуют именно об этом, по крайней мере, на данный момент), это вызовет у британцев очередную головную боль. Джонсон заявляет, что он мог бы договориться о соглашении о свободной торговле с ЕС в течение нескольких месяцев, но это так же маловероятно, как налицо и уверенность в том, что жители Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии поднимут гвалт. Стремительный рост волнений внутри страны будет оказывать такое же давление на новое правительство, как и борьба за сохранение преимуществ единого европейского рынка.

Если планы Джонсона не сработают, патовая ситуация в Палате общин сохранится. Хотя поддержка Корбина небольшими парламентскими партиями вполне возможна, он заплатит за неё высокую цену – например, ему придётся уступить и провести референдум о независимости Шотландии. Кроме того, планы Корбина на после дождичка в четверг далеко не конкретны. Он, безусловно, хочет переговорить о «более мягком» Brexit по сравнению с позицией Джонсона, а затем провести референдум по «своей» сделке. Это совсем не похоже на игру с позиции силы.

Для британцев выборы в Палату общин мало что изменят. Возможно, Великобритания получит нового премьер-министра, но неопределённость сохранится. В обоих сценариях Великобритания зависит от доброй воли и готовности своих союзников по ЕС провести повторные переговоры. И при обоих сценариях угроза внутренних беспорядков нависает над страной как дамоклов меч.

Сегодня можно утверждать, что итогом всеобщих досрочных выборов в Великобритании так или иначе является выход британцев из ЕС. Однако ясность здесь может быть достигнута только посредством нового референдума или отзыва заявления о выходе до 31 января 2020 года.

Brexit – многоуровневая проблема, которая не может быть решена проведением общенациональных выборов. Европейский союз и его институты годами не могли разработать новые механизмы управления, чтобы адаптировать международное сотрудничество к вызовам современности. Надежда на то, что новая Еврокомиссия найдёт ответы на эти вопросы, весьма скромна.

Единственное, на что мы можем рассчитывать в данный момент, – это новая форма консерватизма, которая распространилась среди политических элит государств – членов Союза. Поддержание системы власти и защита существующих сетей взаимодействия ставятся во главу угла. Это ведёт к затвердеванию структур как в национальных парламентах, так и в правительствах, а также в институтах ЕС. Политические лидеры, такие как Джонсон или Корбин, слишком озабочены политическими претензиями и своими собственными интересами. Поэтому необходимо срочно обновить механизмы принятия политических решений, чтобы можно было решить вопрос, который с помощью выборов решить не удастся.

Возникает саркастическая мысль: после всего, что до сих пор известно о влиянии компаний, занимающихся анализом данных, таких как Cambridge Analytica, на референдум по Brexit, должны ли мы предполагать, что народ будет опрашиваться только для проформы?

Источник: Международный дискуссионный клуб "Валдай"

Фото: Flickr.com / Alan Denney

Похожие публикации

Закрыть
Закрыть

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.

Закрыть

Закрыть
Регистрация

Имя, Фамилия, Отчество

Страна

Город

Образование

Место работы и должность

Телефон

Электронная почта

Поле загрузки файлов


×
Кишкембаев Аскар Булатович

Кишкембаев Аскар Булатович

×
Петришенко Игорь Викторович

Петришенко Игорь Викторович

×
Сысоева Анна Алексеевна

Сысоева Анна Алексеевна

×
Перебоев Владимир Сергеевич

Перебоев Владимир Сергеевич

×
Фененко Алексей Валериевич

Фененко Алексей Валериевич

×
Токарев Алексей Александрович

Токарев Алексей Александрович

×
Иванова Наталия Анатольевна

×
Аватков Владимир Алексеевич

Аватков Владимир Алексеевич

×
Субботин Илья Вячеславович

×
Уткин Сергей Валентинович

×
Синицын Михаил Владимирович

×
Мягкая сила России

лого_curv-01-1Аналитический проект «Мягкая сила России» призван развить дискуссию и выявить ключевые интересы, проблемы и вызовы в данном измерении российской внешней политики.

Проект ставит своей целью внести вклад в развитие дискурса о мягкой силе России, способствовать выработке и лучшему пониманию данной концепции, увеличить эффективность мягкой силы России на практике.

Проект охватывает следующие аспекты для изучения:

— актуальность вопроса развития мягкой силы в России;

— определение российского потенциала;

— инструменты мягкой силы;

— кадры и финансирование;

— соотношение понятия «мягкая сила» с информационным образом, брендингом государства;

— опыт и модели других государств, инновационные подходы;

— институционализация мягкой силы;

— области и сферы для охвата в России;

— вопрос самоидентификации и смыслы, которые может Россия нести вовне;

— измерение эффективности мягкой силы;

— пробелы в деятельности мягкой силы России;

— мониторинг публикаций по мягкой силе в России и мире;

— рецензии на тематические труды;

— полемика с другими авторами.

Отдельное внимание мы уделяем развитию общественной дипломатии как одного из инструментов мягкой силы.

Предложения для публикаций на нашем сайте принимаются по адресу softpower.picreadi@gmail.com.

Проект открыт для участия экспертов, ученых, аспирантов, студентов профильных специальностей. Территориальных ограничений нет.

×
Шакиров Олег Игоревич

Работал в РИА Новости, РУСАДА, стажировался в Секретариате ООН.

Закончил международный факультет Южно-Уральского государственного университета, магистратуру Johns Hopkins SAIS.

http://russiancouncil.ru/blogs/shakirov/

×
Суворова Лукьяна Ивановна

Суворова Лукьяна Ивановна

×