Зачем Киеву блокировать резолюцию России в ООН

Наташа svpressa

Статья Натальи Бурлиновой, Президента "Креативной дипломатии", для РосИнформбюро о роли Украины в блокировании проекта заявления Совета Безопасности ООН по Сирии

"Блокирование проекта заявления для прессы, предложенного Россией в Совете Безопасности ООН, с призывом обеспечить максимальное представительство различных политических сил и партий в рамках нового этапа межсирийских переговоров, не стало большим событием в мировой политике. И, правда: и мы, и наши партнеры давно привыкли к тому, что инициативы, предлагаемые Россией, частенько блокируются.

Это не новость. Новость в одном интересном моменте, который озвучил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин – а именно: какую роль в блокировании российского предложения сыграла Украина, которая в настоящий период времени является непостоянным членом СБ ООН.

Как заявил российский полпред, проект был заблокирован «некоторым западными странами» при активном участии Украины, которая внесла свою «деструктивную лепту». То есть Украина, очевидно, играет на стороне тех стран, которые традиционно выстраивают оппозицию дипломатии России в ООН.

Мировая угроза терроризма – ключевая проблема, которую необходимо решить в ходе конфликта.

Сегодня такое поведение страны, которая, как заявляется в украинских источниках, посвященных истории Украины в ООН (например, спецпроект ресурса Liga.net), претендующей на звание «образцового члена ООН», поскольку «ни одна другая страна не сделала для безопасности на планете больше чем Украина», выглядит, мягко говоря, странным.

Ведь сирийский конфликт представляет прямую угрозу безопасности в регионе Большого Ближнего Востока, и проецирует хаос на весь остальной мир. Казалось бы, с учетом сложной обстановки с безопасностью в Европе, когда терроризм под знаком радикального ислама пришел в европейский дом, все должны думать о том, как прекратить сирийский конфликт, как закрыть этот фонтанирующий источник постоянных проблем, спусковой крючок нового переселения народов, захлестнувшего европейские страны, источник, подпитывающий боль и горе десятков тысяч людей. Очевидно, необходимо обеспечить мирный процесс переговоров с участием всех сторон, в том числе сирийских курдов.

Именно в этом и состоял посыл России – переговоры, мирный процесс с участием всех сторон сирийского конфликта. Именно в таком сценарии развития событий, казалось, и должны быть заинтересованы все адекватные члены ООН, в том числе Украина, которая, как утверждают все те же источники, стояла у «истоков формирования ООН».

О реальном дипломатическом опыте Украины в рамках ООН

И в этих условиях происходит блокирование предложения России. Понятно, зачем это нужно Западу. Непонятно, зачем это нужно Украине. То есть понятно, что ситуативно украинская дипломатия сегодня действует по принципу «даже хвост себе отрежу, лишь бы тебе не досталось» и «навредим москалям, чем только сможем». Но это все эмоции. А если исходить из принципа здравой дипломатии и разумного компромисса, то очевидно, что тактика Табаки из «Маугли» низводит «надежного партнера организации в деле налаживания мира и безопасности в нестабильных регионах планеты» (как охарактеризовал роль Украины Юрий Сергеев, постпред этой страны при ООН), до третьестепенного статуса государства, услугами которого пользуются, когда надо навредить России.

А ведь опыт Украины в ООН действительно имеет большую историю с момента основания организации. Тогда, после войны, Сталин полагал, что включение в список первоначальных членов ООН Украинской и Белорусской ССР усилит советскую делегацию. Наверное, ни Сталину, ни его дипломатам, в 1945 году, когда они продавливали идею включения советских республик в состав ООН как отдельных единиц, очевидно не пришла в голову мысль о том, что когда-нибудь, много десятилетий спустя, Украина уже будет играть роль прямо противоположную той, которая отводилась ей в сталинском плане по усилению позиций Советского Союза в этой международной организации.

История оказалась изворотливее генералиссимуса. Однако сложно обвинять советское руководство в том, что предвидеть могли единицы, а желать только украинские националисты –конфликт России и Украины и разворот единокровной сестры/брата в сторону Запада, чуждого ей идеологически, но близкого финансово нынешней украинской элите.

Игры Украины в ООН, вероятно, принесут свои неоднозначные плоды

Остается надеяться, что украинский урок в целом, и история с кейсом Украины в ООН в частности будут детально изучены в России. Мудрому политическому руководству необходимо предвидеть даже то, чего, казалось бы, предвидеть нельзя, особенно в многонациональной и многосоставной стране, где нельзя поощрять и любые другие центробежные дипломатические тенденции.

А Украине остается пожелать мыслить чуть больше, чем ситуативно, и геополитически смотреть чуть дальше руки своих нынешних «партнеров и союзников»".

Наталья Бурлиновакандидат политических наук, президент Центра поддержки и развития общественных инициатив «Креативная дипломатия»

Впервые опубликовано на РосИнформбюро.

Фото: Свободная пресса

Похожие публикации

Закрыть
Закрыть

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.

Закрыть

Закрыть
Регистрация

Имя, Фамилия, Отчество

Страна

Город

Образование

Место работы и должность

Телефон

Электронная почта

Поле загрузки файлов


×
Кишкембаев Аскар Булатович

Кишкембаев Аскар Булатович

×
Петришенко Игорь Викторович

Петришенко Игорь Викторович

×
Сысоева Анна Алексеевна

Сысоева Анна Алексеевна

×
Перебоев Владимир Сергеевич

Перебоев Владимир Сергеевич

×
Фененко Алексей Валериевич

Фененко Алексей Валериевич

×
Токарев Алексей Александрович

Токарев Алексей Александрович

×
Иванова Наталия Анатольевна

×
Аватков Владимир Алексеевич

Аватков Владимир Алексеевич

×
Субботин Илья Вячеславович

×
Уткин Сергей Валентинович

×
Синицын Михаил Владимирович

×
Мягкая сила России

лого_curv-01-1Аналитический проект «Мягкая сила России» призван развить дискуссию и выявить ключевые интересы, проблемы и вызовы в данном измерении российской внешней политики.

Проект ставит своей целью внести вклад в развитие дискурса о мягкой силе России, способствовать выработке и лучшему пониманию данной концепции, увеличить эффективность мягкой силы России на практике.

Проект охватывает следующие аспекты для изучения:

— актуальность вопроса развития мягкой силы в России;

— определение российского потенциала;

— инструменты мягкой силы;

— кадры и финансирование;

— соотношение понятия «мягкая сила» с информационным образом, брендингом государства;

— опыт и модели других государств, инновационные подходы;

— институционализация мягкой силы;

— области и сферы для охвата в России;

— вопрос самоидентификации и смыслы, которые может Россия нести вовне;

— измерение эффективности мягкой силы;

— пробелы в деятельности мягкой силы России;

— мониторинг публикаций по мягкой силе в России и мире;

— рецензии на тематические труды;

— полемика с другими авторами.

Отдельное внимание мы уделяем развитию общественной дипломатии как одного из инструментов мягкой силы.

Предложения для публикаций на нашем сайте принимаются по адресу softpower.picreadi@gmail.com.

Проект открыт для участия экспертов, ученых, аспирантов, студентов профильных специальностей. Территориальных ограничений нет.

×
Шакиров Олег Игоревич

Работал в РИА Новости, РУСАДА, стажировался в Секретариате ООН.

Закончил международный факультет Южно-Уральского государственного университета, магистратуру Johns Hopkins SAIS.

http://russiancouncil.ru/blogs/shakirov/

×
Суворова Лукьяна Ивановна

Суворова Лукьяна Ивановна

×